Приложение 

к постановлению администрации

Туруханского района от «09»08.2018г. № 897-п

Заголовок1  
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»    

Заголовок2  
1. Общие положения 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» (далее – регламент) разработан в соответствии с постановлением администрации Туруханского района от 10.07.2017  № 981-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Туруханского района» в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей данной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Туруханский район  (далее – муниципальная услуга).

1.2. Предмет регулирования – предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

1.3. Круг заявителей – заявителями на получение муниципальной услуги могут быть родители (законные представители) обучающихся, а также сами обучающиеся в случае достижения ими совершеннолетнего возраста (далее – Заявитель).

1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги  -  информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляют муниципальные общеобразовательные организации, расположенные на территории Туруханского района, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – общеобразовательные организации). Ответственность за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги несут общеобразовательные организации. 

Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги осуществляют общеобразовательные организации в соответствии с их графиками работы.

Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты общеобразовательных организаций содержатся в Приложении 2 к настоящему регламенту.

1.5. Получение услуги возможно через многофункциональный центр (далее – МФЦ), предоставляющий государственные и муниципальные услуги на территории Туруханского района, путем обращения с письменным заявлением, поданным лично или через законного представителя.


Заголовок2  
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 
]     
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - 
общеобразовательные организации Туруханского района, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. 
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: 
при личном обращении не может превышать 15 минут,
при обращении почтовым сообщением или посредством электронной почты – не более 30 дней с момента регистрации обращения. 
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: 
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основ¬ных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Уставы общеобразовательных организаций.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
для предоставления муниципальной услуги  в форме устного сообщения или письменного ответа Заявителю необходимо представить в общеобразовательную организацию, МФЦ:
заявление о предоставлении информации (приложение 4 к настоящему регламенту);
документ, удостоверяющий личность Заявителя, либо иной документ, установленный действующим законодательством, подтверждающий полномочия Заявителя.  
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги - для предоставления муниципальной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении муниципальной услуги общеобразовательная организация не вправе требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
не представлены документы, указанные в  пункте 2.6 настоящего регламента.
2.9 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. при письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи) Заявителя:
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней с момента поступления обращения (регистрации) в общеобразовательную организацию;
в письменном обращении Заявителя содержится запрос информации, которая ему уже направлялась ранее;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.9.2. при устном обращении Заявителя в ходе личного приема:
содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалисту образовательной организации, а также членам его семьи;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.9.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист общеобразовательной организации:
при устном обращении Заявителя – сообщает Заявителю о приостановлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа;
при получении письменного обращения посредством почтовой связи – направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа, на адрес, указанный в письменном обращении Заявителя;
при направлении Заявителем документов в электронной форме посредством электронной почты – направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа, по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении Заявителя.
Письменное уведомление направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней с момента обращения Заявителя.
В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться в общеобразовательную организацию за предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги - для предоставления муниципальной услуги не требуется предоставления иных услуг.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги - предоставление муниципальной услуги для Заявителей осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги - для предоставления муниципальной услуги не требуется предоставления иных услуг. 
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой общеобразовательной организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг - прием обращений Заявителя специалистами общеобразовательной организации ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование Заявителя осуществляется специалистами общеобразовательной организации не более 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование Заявителя осуществляется путем направления ответа посредством почтового отправления, электронной почты, на адрес, указанный в письменном обращении Заявителя.
Максимально допустимые сроки предоставления  муниципальной услуги при обращении Заявителя не должны превышать 30 дней с момента поступления обращения.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме - при устном обращении Заявителя в ходе личного приема или по телефону, регистрация устного запроса осуществляется в день его поступления с указанием даты и времени поступления. Содержание устного обращения и ответ на него заносятся в карточку личного приема граждан (приложение 3).
Регистрация письменного обращения, направленного Заявителем посредством почтовой связи, по электронным каналам связи осуществляется в течение трех календарных дней с момента его поступления в общеобразовательную организацию в Журнале регистрации обращений граждан.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, муниципальных услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов - организация приема Заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы общеобразовательной организации.
2.15.1. Место предоставления муниципальной услуги включает в себя места для ожидания, приема Заявителей, которые оборудованы стульями (креслами) и столами.
2.15.2. Рабочий кабинет специалиста общеобразовательной организации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должен быть оснащен настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.15.3. Рабочее место специалиста общеобразовательной организации в помещении для приема Заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
2.15.5. Образцы документов и иная информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах в общеобразовательной организации.
На информационных стендах в помещении общеобразовательной организации размещаются следующие информационные материалы:
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, приказов, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
перечень документов, которые Заявитель должен представить для предоставления ему муниципальной услуги;
образец заявления;
адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты общеобразовательной организации;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
настоящий регламент;
необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.6. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов общеобразовательной организации. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.7. Для Заявителей с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещения общеобразовательных организаций;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания общеобразовательных организаций, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадка из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.15.8. Сотрудники общеобразовательных организаций оказывают Заявителям с ограниченными возможностями здоровья помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге.
2.15.9. Специалисты общеобразовательных организаций при необходимости оказывают Заявителям с ограниченными возможностями здоровья помощь, необходимую для получения  в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о  совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
2.15.10. В общеобразовательных организациях обеспечивается:
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
к показателям доступности муниципальной услуги относятся: 
открытость и полнота информации для Заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
продолжительность предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб Заявителей, поступивших в Управление образования администрации Туруханского района (далее – Управление образования) и (или) в администрацию Туруханского района на действия (или бездействие) и решения Управления образования, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления образования, общеобразовательных организаций  при предоставлении муниципальной услуги - не более 5 процентов от общего количества жалоб Заявителей на действия (или бездействие) и решения Управления образования, общеобразовательных организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления образования, общеобразовательных организаций.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме отсутствуют.

Заголовок2  
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
   
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения от Заявителя;
передача заявления на исполнение;
подготовка ответа Заявителю;
предоставление информации Заявителю.
3.2. Описание административной процедуры «Прием и регистрация обращения от Заявителя».
3.2.1. Юридические факты, необходимые для начала административной процедуры - поступление от Заявителя:
устного обращения Заявителя в ходе личного приема;
письменного обращения посредством почтовой связи;
письменного обращения в электронной форме посредством электронной почты или через МФЦ.
3.2.2. Сведения о должностном лице (исполнителе) - специалист общеобразовательной организации.
Сведения об общеобразовательных организациях и контактных телефонах приведены в приложении 2 к административному регламенту.
3.2.3. Содержание административной процедуры - специалист общеобразовательной организации:
принимает:
устное обращение Заявителя;
письменное обращение посредством почтовой связи, электронной почте или через МФЦ;
осуществляет проверку правильности заполнения письменного обращения, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента:
в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, специалист общеобразовательной организации письменно уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа в предоставлении муниципальной услуги и предлагает принять меры по их устранению;
в случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.9 настоящего регламента, специалист общеобразовательной организации регистрирует письменное обращение в Журнале регистрации обращений граждан и переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет:
при устном обращении – не более 15 минут;
при  письменном обращении посредством почтовой связи, электронной почты или через МФЦ - не более 1 рабочего дня с момента поступления обращения Заявителя в общеобразовательную организацию.
3.2.4. Критерии для принятия решений - соответствие письменного обращения, обращения в электронном виде  или устного обращения Заявителя требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.2.5. Результаты выполнения административной процедуры - в случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.9 настоящего регламента, результатом исполнения административной процедуры является:
при письменном обращении Заявителя является регистрация обращения и направление зарегистрированного обращения для нанесения резолюции (поручения) руководителю общеобразовательной организации;
при устном обращении Заявителя является личный прием Заявителя специалистом общеобразовательной организации, ответственным за предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, за регистрацию пользователей электронного дневника, электронного журнала успеваемости.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, специалист общеобразовательной организации письменно (не позднее 7 рабочих дней с момента регистрации обращения) уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры -   в случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.9 настоящего регламента:
при письменном обращении Заявителя является регистрация обращения и направление зарегистрированного обращения для нанесения резолюции (поручения) руководителю общеобразовательной организации;
при устном обращении Заявителя является личный прием Заявителя специалистом общеобразовательной организации, ответственным за предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, за регистрацию пользователей электронного дневника, электронного журнала успеваемости.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента – уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Описание административной процедуры «Передача заявления на исполнение».
3.3.1. Юридические факты, необходимые для начала административной процедуры - поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления руководителю общеобразовательной организации для вынесения резолюции (поручения).
3.3.2. Сведения о должностном лице (исполнителе) - руководитель общеобразовательной организации 
3.3.3. Содержание административной процедуры –  руководитель общеобразовательной организации рассматривает заявление и в виде резолюции дает поручение специалисту общеобразовательной организации, ответственному за предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, за регистрацию пользователей электронного дневника, электронного журнала успеваемости.
Срок выполнения административной процедуры по передаче заявления на исполнение составляет не более 3 рабочих дней. 
3.3.4. Критерии для принятия решений - получение руководителем общеобразовательной организации зарегистрированного обращения для нанесения резолюции (поручения). 
3.3.5. Результаты выполнения административной процедуры - передача заявления для исполнения специалисту общеобразовательной организации, ответственному за предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, за регистрацию пользователей электронного дневника, электронного журнала успеваемости.
3.3.6. Способ фиксации результата административной процедуры - резолюция (поручение) руководителя общеобразовательной организации (при письменном обращении Заявителя).
3.4.  Описание административной процедуры «Подготовка ответа Заявителю».
3.4.1. Юридические факты, необходимые для начала административной процедуры – принятое решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Сведения о должностном лице (исполнителе) - специалист общеобразовательной организации, ответственный за предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, за регистрацию пользователей электронного дневника, электронного журнала успеваемости.
3.4.3. Содержание административной процедуры - специалист общеобразовательной организации, ответственный за предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, за регистрацию пользователей электронного дневника, электронного журнала успеваемости:
готовит инструкцию об условиях доступа к информации (логин и пароль для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости).
Срок исполнения данной административной процедуры составляет:
при устном обращении – не более 5 минут, 
при письменном обращении - не более 3 дней.
3.4.4. Критерии для принятия решений:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
3.4.5. Результаты выполнения административной процедуры:  
подготовка проекта письменного ответа Заявителю по существу поставленных в обращении вопросов  и передача его на подпись руководителю общеобразовательной организации (при письменном обращении Заявителя);
подготовка проекта письменного уведомления о присвоении индивидуальных логина и пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости с приложением инструкции об условиях доступа к информации и передача его на подпись руководителю общеобразовательной организации (при устном обращении Заявителя).
3.4.6. Способ фиксации результата административной процедуры - подписание руководителем общеобразовательной организации письменного ответа либо уведомления Заявителю о присвоении индивидуальных логина и пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости.
3.5. Описание административной процедуры «Предоставление информации Заявителю».
3.5.1. Юридические факты, необходимые для начала административной процедуры:
подписанный руководителем общеобразовательной организации ответ Заявителю (при письменном обращении Заявителя);
подписанное руководителем общеобразовательной организации уведомление о присвоении индивидуальных логина и пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости (при личном обращении). 
3.5.2. Сведения о должностном лице (исполнителе) - специалист общеобразовательной организации, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.5.3. Содержание административной процедуры - подписанный ответ регистрируется и направляется Заявителю (при письменном обращении Заявителя) посредством почтовой связи или на электронную почту;
подписанное уведомление о присвоении индивидуальных логина и пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости регистрируется и предоставляется лично Заявителю (при устном обращении Заявителя).
3.5.4. Критерии для принятия решений - наличие подготовленного ответа Заявителю.
3.5.5. Результаты выполнения административной процедуры - направленный ответ Заявителю по адресу, указанному в письменном обращении Заявителя;
при устном обращении Заявителя - предоставление лично Заявителю уведомления о присвоении индивидуальных логина и пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости (инструкции об условиях доступа к информации).
3.5.6. Способ фиксации результата административной процедуры – дата и способ предоставления информации фиксируется в журнале регистрации обращений (заявлений).
3.6. Описание порядка осуществления в электронной форме следующих административных процедур:
3.6.1. Предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге:
доступ Заявителей к информации о предоставлении муниципальной услуги обеспечивается размещением информации на официальном сайте муниципального образования Туруханский район в сети Интернет www.admtr.ru.
3.6.2. Подача Заявителем письменного обращения для предоставления муниципальной услуги, и прием письменного обращения:
письменное обращение, направленное посредством почтовой связи, электронной почты, регистрируется в Журнале регистрации обращений граждан. Письменное обращение  в течение одного рабочего дня после регистрации и нанесения резолюции руководителем общеобразовательной организации направляется специалисту общеобразовательной организации, ответственному за предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, за регистрацию пользователей электронного дневника, электронного журнала успеваемости, для подготовки ответа.
3.6.3. Получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги: посредством телефонной и почтовой связи, электронной почты Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления муниципальной услуги:
письменное обращение зарегистрировано в Журнале регистрации обращений граждан;
поступление письменного обращения специалисту общеобразовательной организации, ответственному за предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, за регистрацию пользователей электронного дневника, электронного журнала успеваемости, для подготовки ответа;
подготовка письменного ответа Заявителю;
направление результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.
3.6.4. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги: в случае направления ответа Заявителю в электронной форме руководитель общеобразовательной организации подписывает проект письма. Подписанное письмо сканируется и направляется в электронной форме при наличии в заявлении адреса электронной почты Заявителя.
3.7. При предоставлении муниципальной услуги административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не требуется.

Заголовок2  
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
]     
4.1. Осуществление контроля:
текущий контроль за соблюдением положений административного регламента;
текущий контроль за принятием решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением положений административного регламента - текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента осуществляет руководитель общеобразовательной организации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю в отношении подчиненных специалистов общеобразовательной организации. 
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений - текущий контроль за принятием решений осуществляет руководитель общеобразовательной организации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю в отношении подчиненных специалистов общеобразовательной организации путем проверки своевременности и качества принятых решений. 
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. 
Текущий контроль осуществляется руководителем общеобразовательной организации путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента и правовых актов, регулирующих деятельность общеобразовательной организации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Порядок и периодичность проверок - контроль за соблюдением специалистами общеобразовательных организаций положений настоящего регламента осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок должностным лицом Управления образования.
Периодичность проведения плановых проверок определяется руководителем Управления образования. 
Внеплановые проверки за соблюдением специалистами общеобразовательных организаций положений настоящего регламента проводятся должностным лицом Управления образования при поступлении информации о несоблюдении специалистами общеобразовательных организаций требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
В случае выявления нарушений прав граждан при проведении плановых и внеплановых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Порядок и формы контроля - контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав граждан. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. 
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проведения проверок. 
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). 
Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц.
4.3.1. Ответственность исполнителей - специалист общеобразовательной организации несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации документов от Заявителя;
за соответствие принятых документов требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего регламента.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, ненадлежащего исполнения своих должностных  обязанностей, совершения противоправных действий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность руководителей - должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги либо за осуществление текущего контроля, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы общественного контроля.
4.4.1. Контроль  граждан - граждане при проведении проверок по их заявлениям имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном  действующим законодательством Российской Федерации. Граждане имеют право в установленном порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги.

Заголовок2  
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего
]     
5.1. Информация о праве заявителей - заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - заявитель обращается с жалобой на решения и действия (бездействия) в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении  муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы - основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования - регистрация жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.5. Право заявителя на получение информации  и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы - Заявитель имеет право на получение информации и документов, которые необходимы для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Туруханского района; 
должностным лицом, на имя которого может быть направлена жалоба в рамках досудебного (внесудебного) обжалования  действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, является Глава Туруханского района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. 
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы - жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования - по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Туруханского района.


Приложения к административному регламенту:
приложение 1 - блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
приложение 2 - сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов и электронной почты общеобразовательных организаций;
приложение 3 – форма карточки личного приема родителей (законных представителей);
приложение 4 – форма заявления родителей (законных представителей) на предоставление информации о текущей успеваемости их ребенка в форме электронного дневника;
приложение 5 -  форма заявления родителей (законных представителей) о прекращении  предоставления информации о текущей успеваемости их ребенка  в форме электронного дневника.