МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 29 августа 2018 г. N 51-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
НА РЕМОНТ ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ТРЕБУЮЩИХ РЕМОНТА ПЕЧНОГО
ОТОПЛЕНИЯ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и (или) электропроводки (прилагается).
2. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать Приказ в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр края                                                                           Г.Е.ПАШИНОВА





Приложение
к Приказу
министерства социальной политики
Красноярского края
от 29 августа 2018 г. N 51-Н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА РЕМОНТ ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ
И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ТРЕБУЮЩИХ
РЕМОНТА ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и (или) электропроводки (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
2. Единовременная адресная материальная помощь отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и (или) электропроводки (далее - материальная помощь на ремонт печного отопления и (или) электропроводки), предоставляется малоимущим гражданам (семьям) в течение календарного года однократно при одном из следующих условий:
а) достижение пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) либо наличие инвалидности I и II группы - для одиноко проживающих граждан;
б) отсутствие совершеннолетних трудоспособных граждан (кроме обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет) в семьях, состоящих из лиц, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), и (или) в которых хотя бы один из супругов является инвалидом I и II группы;
в) наличие трех и более детей в возрасте до 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в общеобразовательных организациях, - до окончания ими обучения), в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, проживающих совместно;
г) наличие детей-инвалидов (ребенка-инвалида), в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством.
3. Материальная помощь на ремонт печного отопления и (или) электропроводки используется на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплату работ, услуг по проведению ремонта печного отопления (печей и отопительных котлов) и (или) электропроводки, а также на компенсацию расходов на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплаты работ, услуг по проведению ремонта печного отопления (печей и отопительных котлов) и (или) электропроводки, но не более предельного размера материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки, установленного по группам территорий Красноярского края.

Круг заявителей

4. Заявителями на получение государственной услуги являются проживающие на территории Красноярского края малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам не превышает величину прожиточного минимума, установленную для соответствующих основных социально-демографических групп населения по соответствующей группе территорий Красноярского края (далее - заявители).
5. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы социальной защиты населения), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, на портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), телефонах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Место нахождения министерства: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 34.
9. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru.
10. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
11. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94;
телефон горячей линии министерства: 8-800-350-20-50.
12. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
13. Место нахождения КГБУ "МФЦ": 660125, г. Красноярск, ул. 9 Мая, д. 12.
14. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: info@24mfc.ru.
15. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
16. Многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по городу Красноярску: (391) 217-18-18;
многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по Красноярскому краю: 8-800-200-39-12.
17. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты структурных подразделений и территориальных обособленных структурных подразделений КГБУ "МФЦ" приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
18. Информация о деятельности органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведена на их официальных сайтах, сайте министерства в сети Интернет.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

19. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и (или) электропроводки.

Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

20. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения (далее - орган, предоставляющий государственную услугу). КГБУ "МФЦ" осуществляет прием документов и передачу их для рассмотрения в орган социальной защиты населения.

Результат предоставления государственной услуги

21. Результатом предоставления государственной услуги является назначение (отказ в назначении) материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки.

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги, срок исправления
ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

22. Для рассмотрения вопросов о назначении материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки органом социальной защиты населения создается комиссия по предоставлению материальной помощи гражданам (далее - комиссия) в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 19.12.2013 N 5-1959 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан".
Необходимость проведения ремонта печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях заявителей при подаче ими соответствующего заявления о предоставлении материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки определяется комиссией на основании решения (акта) по результатам комиссионного обследования помещения.
23. Решение органа социальной защиты населения о назначении материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки и ее размере принимается с учетом предложений комиссии.
24. Решение о назначении (отказе в назначении) материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки принимается органом социальной защиты населения не позднее чем через 10 рабочих дней после регистрации заявления.
25. Орган социальной защиты населения направляет уведомление заявителю о принятом решении в срок, указанный в пункте 24 настоящего Административного регламента. Уведомление направляется заявителю способом, указанным в заявлении. В уведомлении о назначении материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки указывается порядок подписания соглашения.
В случае принятия решения об отказе в назначении материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в уведомлении указываются причины отказа и порядок обжалования. Одновременно с уведомлением заявителю возвращаются представленные документы.
26. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) орган социальной защиты населения в указанный срок уведомляет заявителя о проведении такой проверки. В таком случае решение о назначении (отказе в назначении) материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки направляется органом социальной защиты не позднее чем через 30 рабочих дней после регистрации заявления.
27. Соглашение между заявителем и органом социальной защиты населения в лице его руководителя заключается не позднее двух календарных месяцев со дня принятия органом социальной защиты населения решения о назначении заявителю материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки.
При получении уведомления о назначении материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки заявитель подписывает соглашение в порядке, указанном в уведомлении.
Руководитель органа социальной защиты населения подписывает соглашение не позднее 5 рабочих дней со дня подписания его заявителем.
Соглашение заключается на срок от трех месяцев до одного года по форме, утвержденной министерством.
Органы социальной защиты населения на основании подписанных соглашений осуществляют подготовку и направление в краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края" (далее - уполномоченное учреждение) до 10-го числа каждого календарного месяца в электронном виде:
расчетных ведомостей с указанием общей численности получателей и сумм выплачиваемой материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям;
поименных списков получателей материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки с указанием реквизитов счетов, открытых ими в российских кредитных организациях, и назначенных им сумм;
поименных ведомостей получателей материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки через отделения почтовой связи с указанием назначенных им сумм.
28. Выплата материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки осуществляется уполномоченным учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов от органа социальной защиты населения путем перечисления денежных средств на счета заявителей, открытые ими в российских кредитных организациях, через отделения почтовой связи по месту жительства или пребывания заявителя.
29. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

30. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 67, 09.04.2003, "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 168, 26.08.2003, "Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
Законом края от 19.12.2013 N 5-1959 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" (первоначальный текст документа опубликован: "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 27.12.2013);
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 49 (264), 02.12.2013);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012);
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 20.03.2017 N 16-Н "Об утверждении формы заявления о предоставлении единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан и порядке ее заполнения, формы соглашения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан" (официальный текст документа опубликован: "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края", http://www.zakon.krskstate.ru, 22.03.2017).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

31. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) заявление, поданное от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, свидетельства о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
в) выписку из финансово-лицевого счета, выданную организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи, или выписку из домовой (поквартирной) книги;
г) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности (для инвалидов I и II группы, а также семей, имеющих детей-инвалидов);
д) согласие на обработку персональных данных заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо законного представителя недееспособного члена семьи;
е) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (по собственной инициативе заявителя).
В случае представления документов лично заявителем или законным представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
32. Заявление, указанное в подпункте "а" пункта 31 Административного регламента, заполняется заявителем по форме и в порядке, утвержденным Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 20.03.2017 N 16-Н "Об утверждении формы заявления о предоставлении единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан и порядке ее заполнения, формы соглашения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан".
33. Заявление подается заявителем в орган социальной защиты населения до 1 октября текущего года с указанием способа выплаты материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки с указанием способа выплаты (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию) и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе).
В заявлении должны содержаться сведения о составе семьи заявителя, доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления муниципальных образований
Красноярского края и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных
услуг, и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

34. В случае если заявителем не был представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "е" пункта 31 Административного регламента, орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает данный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
35. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

36. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ). В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

37. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
38. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) непредставление или неполное представление документов, необходимых для назначения материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки;
б) недостоверность представленных сведений;
в) несоблюдение у заявителя (членов семьи заявителя) условий назначения материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки;
г) нарушение установленного порядка подачи заявления о предоставлении материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки;
д) отсутствие целевых средств краевого бюджета для предоставления материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в текущем году.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги

39. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги: выдача выписки из финансово-лицевого счета, выданной организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи, или выписки из домовой (поквартирной) книги.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

40. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

41. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме

42. Регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
43. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной
защите инвалидов

44. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
45. В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должна соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
46. При невозможности создания в органе социальной защиты населения условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов органом социальной защиты населения проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
47. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
48. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
49. Специалисты органов социальной защиты населения при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
50. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
51. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
52. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
53. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа социальной защиты населения, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
54. В органе социальной защиты населения обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории органа социальной защиты населения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
55. Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
56. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение специалистов органа социальной защиты населения или КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений органа социальной защиты населения, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в орган социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в органе социальной защиты населения результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудниками органа социальной защиты населения, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в орган социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в органе социальной защиты населения - не более 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме,
в том числе состав действий, которые заявитель вправе
совершить в электронной форме при получении государственной
услуги с использованием портала государственных
и муниципальных услуг

57. КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
передает в орган социальной защиты населения для исполнения принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
58. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,
А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги

59. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) уведомление заявителя о принятом решении;
е) заключение соглашения;
ж) направление документов для выплаты материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в уполномоченное учреждение.

Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги

Информирование заявителей

60. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения.
61. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
62. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
63. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения, министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения заносится в журнал личного приема.
64. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
65. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
66. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты по месту жительства:
нарочным;
посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
67. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
68. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.

Прием заявления и документов

69. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
70. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в электронном виде.
71. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 43 Административного регламента.
72. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
73. Заявление с приложением документов представляется заявителем в орган социальной защиты населения в письменном виде лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через КГБУ "МФЦ".
В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Факт отправления документов почтовым отправлением подтверждается уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае представления документов лично заявителем или законным представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
74. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 71 Административного регламента.
В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться органом социальной защиты населения самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа социальной защиты населения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
75. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
76. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение данных в АСП.

Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия

77. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
78. В случае если заявителем не был представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "е" пункта 31 Административного регламента, орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает данный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
79. В случае самостоятельного представления заявителем документа, поименованного в подпункте "е" пункта 31 Административного регламента, указанный документ в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.
80. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
81. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в АСП.

Рассмотрение заявления и представленных документов
для установления права заявителя на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги

82. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
83. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов осуществляет проверку права заявителя на назначение материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки.
84. Необходимость проведения ремонта печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях заявителей при подаче ими соответствующего заявления о предоставлении материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки определяется комиссией на основании решения (акта) по результатам комиссионного обследования жилого помещения.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) орган социальной защиты населения в указанный срок уведомляет заявителя о проведении такой проверки. В таком случае решение о назначении (отказе в назначении) материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки направляется органом социальной защиты населения не позднее чем через 30 рабочих дней после регистрации заявления.
85. Решение органа социальной защиты населения о назначении материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки и ее размере принимается с учетом предложений комиссии.
86. Решение о назначении (отказе в назначении) материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки принимается органом социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней после регистрации заявления заявителя и представления им документов, указанных в пункте 31 Административного регламента.
87. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
88. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка приказа органа социальной защиты населения о принятом решении.

Уведомление заявителя о принятом решении

89. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о назначении (отказе в назначении) материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки.
90. Орган социальной защиты населения направляет заявителю в срок, указанный в пункте 86 Административного регламента, уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о назначении материальной помощи адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки указывается порядок подписания соглашения.
В случае принятия решения об отказе в назначении адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в уведомлении указываются причины отказа и порядок обжалования. Одновременно с уведомлением заявителю возвращаются представленные документы.
91. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятом решении и направление его заявителю.
92. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления в автоматизированной системе делопроизводства.

Заключение соглашения

93. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о назначении заявителю материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки.
94. Соглашение между заявителем и органом социальной защиты населения в лице его руководителя заключается не позднее двух календарных месяцев со дня принятия органом социальной защиты населения решения о назначении заявителю адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки.
В соглашении предусматриваются взаимные обязательства заявителя и органа социальной защиты населения о предоставлении ему (его семье) адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки, в том числе обязательства заявителя по целевому использованию средств материальной помощи, ответственность гражданина за нецелевое использование средств материальной помощи, права и обязанности органа социальной защиты населения по осуществлению контроля за исполнением обязательств заявителя и целевым использованием средств.
При получении уведомления о назначении адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки заявитель подписывает соглашение в порядке, указанном в уведомлении.
Руководитель органа социальной защиты населения подписывает соглашение не позднее 5 рабочих дней со дня подписания его заявителем.
В случае неподписания заявителем соглашения материальная помощь не оказывается.
Соглашение заключается на срок от трех месяцев до одного года по форме, утвержденной министерством.
95. Результатом выполнения административной процедуры является подписание соглашения.
96. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о подписании соглашения в автоматизированной системе делопроизводства.

Направление документов для выплаты материальной помощи
на ремонт печного отопления и (или) электропроводки
в уполномоченное учреждение

97. Основанием для начала административной процедуры является подписание соглашения.
98. Органы социальной защиты населения на основании подписанных соглашений осуществляют подготовку и направление в уполномоченное учреждение до 10-го числа каждого календарного месяца в электронном виде:
расчетных ведомостей с указанием общей численности получателей и сумм выплачиваемой материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям;
поименных списков получателей материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки с указанием реквизитов счетов, открытых ими в российских кредитных организациях, и назначенных им сумм;
поименных ведомостей получателей материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки через отделения почтовой связи с указанием назначенных им сумм.
Выплата материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки осуществляется уполномоченным учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов от органа социальной защиты населения путем перечисления денежных средств на счета заявителей, открытые ими в российских кредитных организациях, через отделения почтовой связи по месту жительства или пребывания заявителя.
99. Результатом выполнения административной процедуры является направление в уполномоченное учреждение документов, указанных в пункте 98 Административного регламента.
100. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении в уполномоченное учреждение документов, указанных в пункте 98 Административного регламента, в АСП.

Особенности выполнения административных процедур
в КГБУ "МФЦ"

101. Межведомственное взаимодействие КГБУ "МФЦ" с органом социальной защиты населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
102. КГБУ "МФЦ":
доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги), и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

103. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений

104. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела органа социальной защиты населения - в отношении специалистов, предоставляющих государственную услугу;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
105. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

106. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
107. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
108. Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
109. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
110. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.

Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги

111. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за исполнением государственной услуги

112. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) органа,
предоставляющего государственную услугу, и его должностных
лиц при предоставлении государственной услуги

113. Жалобу вправе подать заявитель либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в органы, предоставляющие государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Порядок подачи жалобы

114. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
115. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Требования к содержанию жалобы

116. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
117. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Процедура подачи жалобы

118. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
119. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственные услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу.
120. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
121. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
122. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
123. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ" последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
124. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) портала государственных и муниципальных услуг.

Должностные лица органа, предоставляющего государственные
услуги, рассматривающие жалобы

125. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
126. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Сроки регистрации и рассмотрения жалобы

127. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
128. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
129. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Рассмотрение жалобы

130. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
131. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.

Результат рассмотрения жалобы

132. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также в иных формах;
б) отказывают в удовлетворении жалобы.
133. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

134. При удовлетворении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
135. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.

Основания для отказа в удовлетворении жалобы

136. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

137. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц,
принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также
действий (бездействия) органа, его должностных лиц,
связанных с рассмотрением жалобы

138. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

139. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.