Приложение
к Приказу
министерства социальной политики
Красноярского края
от 23 декабря 2015 г. N 79-Н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА КОМПЕНСАЦИЮ
РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕМОНТ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ (КРОМЕ
ПРОТЕЗОВ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И МЕТАЛЛОКЕРАМИКИ)
ВЕТЕРАНАМ ТРУДА КРАЯ, ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 65 ЛЕТ,
ПОЛЬЗУЮЩИМСЯ МЕРАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ
СТАТЬЕЙ 4 ЗАКОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 10.12.2004
N 12-2703 "О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) ветеранам труда края, достигшим возраста 65 лет, пользующимся мерами социальной поддержки, установленными статьей 4 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются ветераны труда края, достигшие возраста 65 лет, пользующиеся мерами социальной поддержки, установленными статьей 4 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов", имеющие место жительства на территории Красноярского края. Лица, обратившиеся за получением государственной услуги, могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - заявители, ветераны труда края).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы социальной защиты населения), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ", портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), телефонах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 34.
6. Электронный адрес почты министерства в сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: (391) 212-38-76;
единый справочный телефон: 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
10. Информация о деятельности органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены на их официальных сайтах, сайте министерства в сети Интернет.
11. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты КГБУ "МФЦ" приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) ветеранам труда края, достигшим возраста 65 лет, пользующимся мерами социальной поддержки, установленными статьей 4 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" (далее - адресная материальная помощь на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов).

Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

13. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения в части приема документов и назначения адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов (далее - орган, предоставляющий государственную услугу. КГБУ "МФЦ" осуществляет прием документов от граждан и передачу их для рассмотрения в орган социальной защиты населения.

Результат предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является назначение (отказ в назначении) адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов.

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги, срок исправления
ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

15. Решение о назначении (отказе в назначении) адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов и ее размере принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами путем издания приказа на основании предложений комиссии по назначению адресной материальной помощи, созданной органом социальной защиты населения (далее - комиссия).
О принятом решении заявитель письменно уведомляется органом социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа. В случае принятия решения об отказе в назначении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в уведомлении указывается причина отказа.
16. Органы социальной защиты населения направляют 10-го числа каждого календарного месяца следующие документы на выплату адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов:
в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение), расчетных ведомостей в электронном виде с указанием получателей и сумм назначенной адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, а также поименных списков получателей адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов с указанием расчетных счетов, открытых ими в российских кредитных организациях;
в отделения почтовой связи в электронном виде - поименных ведомостей получателей адресной материальной помощи на компенсацию расходов на установку стационарного телефона.
17. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

18. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом края от 19.12.2013 N 5-1959 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 27.12.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 53 (628)/1, 30.12.2013);
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 29.11.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 49 (264), 02.12.2013);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

19. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства или в КГБУ "МФЦ":
а) заявление о выплате адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов с указанием расчетного счета в кредитной организации или номера почтового отделения и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе), поданное заявителем не позднее 1 декабря 2018 года. Форма заявления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность ветерана труда края;
в) копию документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории ветеранов труда края (удостоверение о праве на меры социальной поддержки);
г) оригиналы платежных документов, подтверждающих фактическую оплату услуг по изготовлению и (или) ремонту зубных протезов;
д) письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В случае если заявителем является законный представитель, доверенное лицо ветерана труда края, дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов ветерана труда края.
20. В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Направление документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт отправления документов.
21. В случае представления документов лично заявителем или законным представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления муниципальных образований
Красноярского края и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

22. В случае если документ, указанный в подпункте "в" пункта 19 Административного регламента, находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не был представлен заявителем по собственной инициативе, орган социальной защиты населения запрашивает в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов посредством межведомственных запросов указанный документ (сведения, содержащиеся в документе) в соответствующих органах и организациях в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
23. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

24. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи). В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), которые послужили основанием для принятия указанного решения.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у заявителя права на получение адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов;
непредоставление заявителем в полном объеме документов, необходимых для назначения адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов, поименованных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
обращение по истечении шести месяцев со дня оплаты услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов;
оказание адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в течение трех лет, предшествовавших обращению, в общем размере 6000 рублей;
отсутствие целевых средств краевого бюджета для предоставления адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в текущем году;
представление документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, после 1 декабря 2018 года.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не может превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе
в электронной форме

30. Регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
31. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной
защите инвалидов

32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в органе социальной защиты населения условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, органом социальной защиты населения проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
33. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
34. Специалисты органа социальной защиты населения при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
35. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
37. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
38. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа социальной защиты населения, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
39. В органе социальной защиты населения обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по органу социальной защиты населения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
40. Показатели доступности и качества государственной услуги:

Наименование показателей
Нормативное значение показателя
Доступность
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги:
- через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах;
- на официальном сайте министерства, органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
- на портале государственных и муниципальных услуг
да/нет
Качество
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления
да/нет
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году
не более 0,1% в календарном году

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

41. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
передает в орган социальной защиты населения для исполнения принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
42. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг

Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги

43. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) уведомление заявителя о принятом решении;
е) направление документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, для выплаты адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в уполномоченное учреждение.

Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги

Информирование заявителей

44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения.
45. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
46. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
47. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения заносится в журнал личного приема.
48. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
49. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
50. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения:
нарочным;
посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
51. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
52. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.

Прием заявления и документов

53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
54. Заявление и документы могут быть представлены заявителем или уполномоченным представителем:
на личном приеме;
по почте;
в виде электронного документа.
55. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 30 Административного регламента.
56. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
57. Заявители могут направить заявление и документы в орган социальной защиты населения почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
58. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 55 Административного регламента.
В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться органом социальной защиты населения самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа социальной защиты населения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
59. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
60. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных в АСП.

Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия

61. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
62. В случае если документ, указанный в подпункте "в" пункта 19 Административного регламента, находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не был представлен заявителем по собственной инициативе, орган социальной защиты населения запрашивает в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов посредством межведомственных запросов указанный документ (сведения, содержащиеся в документе) в соответствующих органах и организациях в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
63. В случае самостоятельного представления заявителем документа, поименованного в подпункте "в" пункта 19 Административного регламента, указанный документ в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.
64. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
65. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в АСП.

Рассмотрение заявления и представленных документов
для установления права заявителя на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги

66. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, на рассмотрение комиссии.
67. Решение о назначении (отказе в назначении) адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в и ее размере принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, путем издания приказа на основании предложений комиссии.
68. Результатом выполнения административной процедуры является подписание протокола заседания комиссии.
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка приказа органа социальной защиты населения о принятом решении.

Уведомление заявителя о принятом решении

70. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа органа социальной защиты о предоставлении (отказе в предоставлении) адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов.
71. О принятом решении заявитель письменно уведомляется органом социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа. В случае принятия решения об отказе в назначении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в уведомлении указывается причина отказа.
72. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятом решении и направление его заявителю.
73. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления в АСП.

Направление документов, указанных в пункте 16
Административного регламента, для выплаты адресной
материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление
и ремонт зубных протезов в уполномоченное учреждение

74. Основанием для начала административной процедуры является принятие органом социальной защиты населения решения о назначении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов.
75. Орган социальной защиты населения осуществляет подготовку и направление 10-го числа каждого календарного месяца документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
76. Результатом выполнения административной процедуры является направление в уполномоченное учреждение документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
77. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении в уполномоченное учреждение документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в АСП.

Особенности выполнения административных
процедур в КГБУ "МФЦ"

78. Межведомственное взаимодействие КГБУ "МФЦ" с органом социальной защиты населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
КГБУ "МФЦ":
заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТ 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ";
доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

79. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений

80. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
81. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
83. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
84. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
85. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий, и (или) выездных проверок.

Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги

86. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за исполнением государственной услуги

87. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) органа,
предоставляющего государственную услугу, и его должностных
лиц при предоставлении государственной услуги

88. Жалобу вправе подать физическое лицо либо его уполномоченный представитель (далее - заявитель), обратившиеся в органы, предоставляющие государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Порядок подачи жалобы

89. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
90. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Требования к содержанию жалобы

91. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Процедура подачи жалобы

93. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
94. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственные услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу.
95. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
96. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
97. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ" последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
99. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) портала государственных и муниципальных услуг.

Должностные лица органа, предоставляющего государственные
услуги, рассматривающие жалобы

100. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
101. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Сроки регистрации и рассмотрения жалобы

102. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
103. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
104. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Рассмотрение жалобы

105. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
106. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.

Результат рассмотрения жалобы

107. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также в иных формах;
б) отказывают в удовлетворении жалобы.
108. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.

Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

109. При удовлетворении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
110. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.

Основания для отказа в удовлетворении жалобы

111. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

112. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц,
принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также
действий (бездействия) органа, его должностных лиц,
связанных с рассмотрением жалобы

113. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.